Постоянный студийный свет - виды и особенности

   Постоянный студийный свет очень широко используется для видео- и фотосьемки как в студии так и на выезде.

   В зависимости от используемых ламп постоянный свет делится на галогенный, флуоресцентный или люминисцентный, светодиодный. А согласно цветовой температуре его разделяют на холодный и теплый.

   Несмотря на развитие новых технологий, старый добрый галогенный видеосвет не утратил своей актуальности. Из-за цветовой температуры галогенного света ~3200К такие приборы часто называют «теплый видео свет».  Галогенные светильники имеют большую мощность, но более компактные размеры по сравнению с громоздкими флюоресцентными панелями, что делает их приоритетными на выезде. Да и не стоит забывать, что цена на люминесцентные осветители гораздо выше.

   Свет от люминисцентных источников практически невозможно сфокусировать. А вот например операторский галогенный свет с линзой френеля (англ. fresnel halogen light)  позволяет получить световой пучек с минимальными углами расхождения лучей чего невозможно добиться без использования линзы. Линза френеля (fresnel lens) обеспечивает довольно жесткий сфокусированый свет с выраженным световым пятном, но при этом очень плавный переход от яркого до темного.

   Галогенный видеосвет успешно используется не только для видеосьемки, но и широко применяется фотографами в студиях. Многие приборы имеют привычные фотографам байонетные крепления, что позволяет использовать в качестве рассеивателей света софтбоксы, портретные тарелки, тубусы, соты и другие модификаторы. 

   Флуоресцентный или люминисцентный видео свет дает цветовую температуру 5000-6000K из-за чего в среде операторов его часто называют «холодный видео свет» или «дневной видео свет».

   Как правило флюоресцентный операторский свет используется в качестве мягкого заполняющего света или для заливки заднего плана. Его практически нельзя сфокусировать. Шторки лишь немнгого позволяют управлять шириной светового потока. Регулировка мощности флуоресцентного света осуществляется путем отключения ламп.

   В наше время новых технологий светодиодное осветительное оборудование становится все более популярным для видео- и кинопроизводства. Светодиодный студийный видеосвет (англ. LED video light) имеет целый ряд преимуществ перед традиционным галогенным. Во-первых, это очень низкое энергопотребление, но при этом очень высокая светоотдача. Срок службы светодиодов во много раз превосходит срок службы галогенных ламп.

   В отличие от галогенных приборов, светодиодное осветительное оборудование практически не нагревается при работе что позволяет существенно улучшить условия работы в студии и экономить на электроэнергии.

   Светодиодный видео свет имеет цветовую температуру 5400-5600K что соответствует дневному освещению и не требует дополнительных корректирующих фильтров.

   Светодиодные панели (т.н. LED-панели) часто имеют димеры, которые позволяют плавно регулировать мощность света не изменяя при этом цветовых характеристик. А комбинации теплых и холодных светодиодов дают возможность точной настройки цветовой температуры.

   Низкое энергопотребление делает операторский светодиодный свет приоритетным выбором для видеосъемки на выезде где есть потребность подключения к аккумуляторам и нет сети 220V.

 

 

Copyright © 2012 StudioLight